Путешествия, поездки
 
Отдых на море
 
 

Ватикан

 

Ватикан - крошечное государство (город -государство) расположенное в городе Рим - столице Италии, окруженное стеной, тем не менее имеет свою валюту, почтовые марки, дипломатический корпус и соответственно свой флаг.
Глава государства - Папа Римский, является абсолютным монархом у которого сосредоточена вся власть: законодательная, судебная и исполнительная. Глава государства должность не наследуемая, а избираемая пожизненно Колледжем Кардиналов - Конклавом.br/>Своеобразными воротами в Ватикан служит Собор Святого Петра, который стоит на огромной площади.
Государство имеет железнодорожную станцию, свою газету и радиостанции, свою почту и марки.
Год образования государства Ватикан - 1929 год.


Ватикан Собор Святого Петра Собор Святого Петра Собор Святого Петра
Охрана Ватикана состоит из статных гвардейцев в такой своеобразной форме. Собор Святого Петра начал строиться по указанию императора Константина в 324 году. Прежде, на этом месте, располагался цирк. Купол собора представляется по виду грандиозным сооружением, его диаметр составляет 42 метра.

Достопримечательности Ватикана

Египетский обелиск в центре площади святого Петра.
Храм святого Петра.
Библиотека, имеющая крупнейшее собрание книг и древних манускриптов.
Сикстинская Капелла и работы Микеланджело. В Ватикане находятся 19 музеев, что составляет примерно 7 километров маршрута и в них более тысячи помещений. Предлагается много маршрутов посещения, к примеру: Пинакотека, Музей Карет, Египетский и Этрусский Музеи, Музей Пио-Клементино (коллекция античной скульптуры), Галереи Канделябров, Гобеленов и Географических Карт, Зал Непорочного Зачатия, Станцы Рафаэля и Сикстинская Капелла.


Бронзовая фигура Святого Петра Собор Святого Петра в Риме Собор Святого Петра Собор Святого Петра Скульптурная композиция Пьета
На фото внутри Собора Святого Петра. Бронзовая фигура Святого Петра, сидящий на папском престоле и держащий в руке ключи от Царствия Небесного. Балдахин Бернини - навес над алтарем. Здесь же расположена гробница Святого Петра. Скульптурная композиция Пьета - Богоматерь с лежащим на её коленях телом Христа.
Капелла. Среди ватиканских построек, скрытый между Базиликой и средневековыми стенами Апостольского дворца, расположен один из величайших шедевров Ватикана - Сикстинская Капелла. Она была построена в 1475 году по приказу Папы Сикста IV на фундаменте бывшей Домовой церкви, этот факт будет иметь существенное значение в её использовании. На северной стороне стены появляются фрески представляющие жизнь Христа, на южной стороне цикл фресок рассказывающих про жизнь Моисея. Авторами фресок являются Сандро Боттичели, Доменико Гирланда́йо, Козимо Росселли и Пьеро ди Козимо. Над алтарем их соединила фреска Перуджино "Вознесение девы Марии", потолок украшало усеянное звездное небо работа Пьеро Маттео Амелия, спустя тридцать лет на потолке Капеллы появляется трещина через всю его длину. Папа Юлий II велит её убрать и для этого берет на работу Микеланджело. Проходит 20 лет и на стене за алтарем появляется фреска "Страшный суд", фрески Перуджино, Гирландайо и Пьеро Маттео убраны.
Ранее фрески создавались на несколько лет, чтобы доносить до людей какие-то идеи, затем, когда идеи менялись, фрески заменялись новыми.
С начала Микеланджело отказывается, но не фрески предыдущих авторов смущали его, он считает себя прежде всего скульптором, архитектором, он работает на надгробием Юлия II. Папа не уступает и в конце концов, после двух лет уговоров и угроз мастер соглашается. Юлий сказал: нарисуй 12 апостолов и немного орнамента, но мастер отвечает это очень убого, а Папа спрашивает почему убого? - потому что апостолы были бедны. В дальнейшем художник придумал сложное изображение создание мира с предками Христа и пророками и представил проект Папе и он одобрил. В течении почти 30 лет с 20 летним перерывом на потолке Капеллы, а затем на южной стороне появляются две фрески. Целые века Капелла является предметом культа, здесь проходят церемонии, церковные службы, созываются конклавы - собрание кардиналов.
Со временем фрески Микеланджело начинают исчезать, самый большой вред был нанесен реставраторами 17, 18, 19 столетий- они покрыли фрески субстанциями, в результате которых краски стали исчезать, этому и способствовало и появление различных трещин на потолке и стенах. Ещё одной причиной была протекающая крыша - вода протекала по стенам, впитывалась в штукатурку и вымывала содержащиеся в ней минеральные соли. Возникший на стене раствор начинал испаряться, соли подвергались процессу кристаллизации и на поверхностях фресок проступали белые пятна. Реставраторы прошлых столетий обладали определенными методами борьбы с этими пятнами. Сверху они наносили животный клей, меняющий показатель рефракции соли, благодаря этому пятна исчезали. Если мы намочим соль, то она станет прозрачной - таков был принцип и реставраторы продолжали пользоваться данным методом. Однако со временем клей видоизменялся из-за дыма свечей и коксовых печей, он становился густым и довольно твердым, этот толстый слой уничтожал краски. Группа реставраторов разрабатывает методику восстановления фресок, находятся спонсоры для финансирования. В ходе реставрации наносился растворитель или растворитель с гелем на строго определенное время, работы по восстановлению фресок шли долго и кропотливо, требовалось огромное терпение. Чтобы уберечь фрески от разрушения, из-за того что это место посещает очень много людей, была смонтирована специальная система вентиляции.



Галерея гобеленов

В галерее снимать трудно, так как не хватает освещения для качественного фото, тем более в помещении и тем более, что их содержат в затемнении. В галерее выставлены работы учеников Рафаэля, все они посвящены библейской тематике.
Галерея гобеленов в Ватикане Галерея гобеленов Карта древней Италии Галерея гобеленов Зал Непорочного Зачатия
На фото гобелены в музее Ватикана, на которых изображены сцены из библейской жизни. Гобелен Воскресение (воскрешение) Христа из мертвых - в какой точке вы бы не находились, Христос выходи навстречу. Картина восхваляющая победу польского короля Яна Собеского над турками в 1683 году у стен Вены. Зал дель Иммаколата Консеционе (Непорочного Зачатия).
Фрески сикстини это длинная история, Микеланджело работая над ними создал картины эпохи Возрождения, слияние прошлой и будущей истории человечества со дня сотворения Адама до Страшного Суда. Парадоксом является то, что глубоко теологический манифест католицизма имеет корни в античности.
Сотворение Адама. Всемогущий бог противопоставлен беспомощному нагому человеку, который был сотворен благодаря энергии излучаемый перстом божьим.
Изгнание из Рая и Грехопадение соединяя эти два события Микеланджело создает аллегорию понятия понятия Вины и Наказания.